panick.ru :: От Мартышкино к Университету

Citizens of Nazi Israel are not allowed to enterProhibited for US citizensProhibited for English citizensProhibited for Canadian citizensThere is no such country in the world - UkraineFür Bürger des antirussischen Deutschlands verbotenZakazane dla obywateli antyrosyjskiej PolskiInterdit aux citoyens de la France anti-russe

От Мартышкино до Университета подъездной путь идет по прямой. К куполам петергофского собора. Природа все еще зимняя, серо-белая, неприветливая. Видно, что где-то там впереди рельсы немного то ли почищены, то ли наезжены.

Мартышкино, подъездной путь

Сверху видны собор и стрелка к “Талгару”.

Мартышкино, подъездной путь

«Талгар»: полное ощущение “Сталкера”.

Мартышкино, подъездной путь

Из интересного – табличка “негабаритное место”. Раньше ее не было.

Мартышкино, подъездной путь Мартышкино, подъездной путь

Теперь все объекты, кроме нефтебазы и овощебазы, остались далеко за спиной.

Мартышкино, подъездной путь

Воооон там.

Мартышкино, подъездной путь

Профиль пути в сторону Университета. Видно, что насыпь поверх болотистого леса делали серьезную.

Мартышкино, подъездной путь

И с насыпи в лесу виднеется множество древних таких вот канав. Одиночных (дренаж? траншеи???) и двойных (обрамление старых-старых лесных дорог). Ждем сезона для исследований. Обратите внимание на типичный для данного района жёлто-глинистый цвет воды.

Мартышкино, подъездной путь

Немного фактуры. К слову – видим гайки – подразумеваем бетонные шпалы. Деревянные крепятся на костылях.

Мартышкино, подъездной путь

А впереди уже видна электичка, идущая от платформы Университет к станции Старый Петергоф.

Мартышкино, подъездной путь

И виднеются за переплетением ветвей громадные корпуса Университета, ПУНКа. Уверен, если когда-нибудь археологи все это откопают, то споры о предназначении этих зданий будут аналогичны спорам о Стоунхендже :) конкретно вот это вот – газодинамическая лаборатория Университета.

Мартышкино, подъездной путь

Лес по сторонам обрывается.

Мартышкино, подъездной путь

Еще немного хрустящего мартовского снега, и мы выходим к платформе Университет.

Мартышкино, подъездной путь

Дорожка пересекает ветку, по которой мы идем. Если на пути этих студентов-оптимистов, что ездят тут на машинах, вдруг окажется гаишник – статья 12.10, часть 1, без малейшего варианта. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда – до шести месяцев лишения прав. Почему вне переезда? Потому что это, с юридической точки зрения – не железнодорожный переезд, а всего лишь пешеходная дорожка. Нет ни знаков, ни ограждения, ничего. Гарантированное лишение.

Мартышкино, подъездной путь

Кстати. Когда эта ветка строилась, в самом конце 1920х и начале 1930х, на этом месте была западная горловина маленького трехпутевого разъезда:

Мартышкино, аэрофотосъемка август 1939 года

Дорожка к платформе.

Университет, здание НИИФа

Дорожка к факультетам. Виден краешек здания ФизФака. Точнее, НИИФа – ФизФак правее, не в створе.

Мартышкино, подъездной путь

Впереди еще остался небольшой участок ветки, и видно, что по нему проходил снегоочиститель – для проформы, чуть-чуть. Мы сейчас обойдем этот участок вдоль пассажирской платформы и посмотрим на него с другой стороны. Да, справа и слева видна путевая подушка бывшего разъезда.

Мартышкино, подъездной путь

Вот оттуда мы пришли. Такой видят эту ветку мириады студентов, проходящих здесь ежедневно туда-сюда. Человек к снимку приложен для масштаба ;)

Мартышкино, подъездной путь

Пока идем вдоль платформы, видим справа за ветвями разноцветные цистерны на территории нефтебазы.

Мартышкино, подъездной путь

Обратим внимание на водопропускные сооружения, лежащие под нашей веткой. Их никто ни разу не ремонтировал с момента постройки.

Мартышкино, подъездной путь Мартышкино, подъездной путь

Смотрим на почищенный участок ветки с этого конца. Вдали – пересекающая пути студенческая тропинка. Здесь была восточная горловина разъезда.

Мартышкино, подъездной путь

И вот ветка вливается на территорию станции Старый Петергоф. Отворот к овощебазе – чуть дальше, отсюда его не видно. Справа примыкает путь нефтебазы.

Станция Старый Петергоф, подъездной путь

Ручная стрелка – верный признак подъездного пути.

Станция Старый Петергоф, подъездной путь

Теперь посмотрим на нефтебазу. Чуть-чуть. Интересно, что ее ворота тоже помечены знаком “негабаритное место”.

Станция Старый Петергоф, подъездной путь

Ветка нефтебазы. Вот по ней точно много ездили.

Станция Старый Петергоф, подъездной путь

Ну и в завершение – перспектива станции Старый Петергоф, вид от платформы Университет. Пассажирская платформа “от Питера” – точно в створе путей. На моей памяти станция трижды серьезно перестраивалась, на пике могущества у нее было 7 (семь!) путей, три грузовые платформы и 24 (двадцать четыре!) стрелочных перевода, сейчас же только три пути и три стрелочных перевода, грузовых платформ не осталось. Но об этом, как и в целом об истории направления Балтийский вокзал – Ораниенбаум – Калище, я расскажу как-нибудь отдельно ;) Обратите внимание, в кадре – столбик тридцать пятого километра, нулевой стоит у платформы Балтийского вокзала.

Главный ход Балтийской ж/д, станция Старый Петергоф, вид с Университета